Startups

20+ инструментов, необходимых для запуска бизнеса.

Минимально необходимый список сервисов, которые рекомендуется использовать при запуске интернет-проекта и для создания MVP (минимального продукта)

Есть такая проблема — мы часто пытаемся сделать с нуля что-то свое, вместо того, чтобы взять и купить качественный, готовый продукт/сервис.  Обычно это бывает от незнания, лени или жадности, в стиле «сколько? да я сам лучше это сделаю». 

Например, проект по обучению детей математике. Помимо главного (учить детей) нужно решить множество задач: купить домен, развернуть сайт, организовать рассылки, провести тестирование Landing Pages, записать видеоуроки, настроить лидогенерацию и т.п.

Что делают многие? Вместо того чтобы рассылать email с помощью Mailchimp (например), пытаются написать свою систему рассылки. Вместо того чтобы просто расшарить контакты и лиды в Google Excel, пытаются внедрить CRM, а еще хуже написать ее самому.  Что в итоге? Вместо того чтобы просто обучать детей математике, люди «вязнут» во всяких технических/управленческих мелочах. Во всей этой «логистике».

Мой опыт говорит, в 90% случаях купить готовое всегда выгоднее, чем делать это самому.

Кто-то говорит про «долину смерти» для стартапов. БОльшая часть этой долины — волокита, которую можно было бы избежать.  

В интернете практически не осталось ничего такого, что нельзя было бы собрать как конструктор и проверить продажами за несколько дней.

Полезно придерживаться простого принципа — проект решает всего ОДНУ полезную функцию. Все остальные функции — стоит покупать в готовом виде.

Хорошо, решили брать готовый продукт. Но появляется следующая проблема — сделать выбор. Mailchimp или Unisender,  SugarCRM или  amoCRM и т.п. Короче, проблемы интеграции.

Ниже я приведу список сервисов, которыми я пользуюсь на старте. Кстатити, я даже с ними партнерскую программу еще не заключил )

Опять же — взять и воспользоваться тем, что рекомендуют гораздо быстрее и дешевле, чем погрязнуть в «мучениях выбора». Скажу лишь, что эти компоненты «стыкуются» между собой и я их сам неоднократно проверял — возможно они не оптимальны, возможно есть что-то удобнее или дешевле (кстати, напишите в комментариях). Но на проверку и интеграцию чего-то нового опять же потребуется какое-то время и деньги.

Итак, приступим. Все сервисы и старатапы сводятся к одной, единственной и главной задаче любого проекта — продавать с прибылью. Продавать с 1-го дня.

Группа сервисов №1. Абсолютный минимум для старта

https://embed.gettyimages.com/embed/140196832?et=CO-5EQJpQJhBEoDzvU-cdg&viewMoreLink=on&sig=9y52lzWCBoZvRovJwgvTHtoBIbo2WDLOlR_vgwzYwoQ=View image | gettyimages.com

Сюда я вынес сервисы, без которых практически нельзя обойтись. Минимальный набор, что стоит сделать

  1. Изучить конкурентов и аналоги. Составить семантическое ядро и частоту запросов. Точнее определить целевую аудиторию и «главную полезную функцию».
  2. Выбрать имя и зарегистрировать домен. Купить хостинг. Развернуть сайт на CMS (я использую tilda и иногда wordpress). Подобрать готовую дизайн-тему. Собрать необходимый минимальный функционал из плагинов и сервисов.
  3. Написать продающее предложение. Сделать лендинг, собирающий лиды (email, моб). Подключить виртуальный номер. Завести почту.
  4. Запустить трафик. Подключить аналитику. Определить цели и желаемые метрики.
  5. Сделать выводы — есть ли лиды, есть ли продажи?  Попадаем ли мы в желаемые метрики?

Как вычислить основных конкурентов и аналоги менее чем за 1 час ?

  • Crunchbase. Ищем компании в нужном нам сегменте, в которые проинвестировали или которые были приобретены (я делал фильтры от $100M и позже 2010-го года, а так же по тегу «learn-english» например)  https://www.crunchbase.com/search/advanced/companies
  • Angel.co — часто там есть интересная информация о показателях разных стартапов для потенциальных инвесторов.
  • Quora.com и reddit.com  — задаем правильные вопросы и читаем, что пишут разные эксперты.
  • rating.megaindex.ru — смотрим по категориям, top10 проектов, а так же поисковые запросы, по которым они продвигаются
  • spywords.ru — тут мы видим, какие рекламные кампании делают конкуренты.
  • advse.ru — тут можно понять, кто конкуренты по твоим запросам и как продвигаются те или иные проекты
  • https://www.smartinsights.com/marketplace-analysis/competitor-analysis/tools-benchmarking-content-marketing/  — анализ контента конкурентов
  • https://www.google.ru/trends/  — тренды запросов в google
  • https://mixergy.com— интервью с предпринимателями
  • https://www.compass.co — бенчмарк по рынку
  • https://www.google.com/insights/consumersurveys/how  — опросы
  • https://www.similarweb.com— сравнение трафика конкурентов

Сбор целевой аудитории

Главный тренд последних лет — аудитория важнее продукта. Стоимость привлечения клиентов (CAC) постоянно растет, стоимость разработок продуктов неизбежно падает. Поэтом любой проект стоит начинать со сбора аудитории/подписчиков. Как это проще всего делать?

  1. Завести Телеграм-канал или Instagram
  2. Завести блог типа этого
  3. Создать закрытую Facebook-группу на какую-то специфичную тему.

Создавать аудиторию с нуля путь не быстрый, но есть лайфхак — партнерство с кем-то, кто эту аудиторию уже собрал, с админом какого-то канала или сообщества.

Если вы знаете группы в Facebook, VK в которых находится нужная вам аудитория, вы можете специальными инструментами спарсить ID этих пользователей и дать по ним свою рекламу. Это называется ретаргетинг. Он бывает по базе своих клиентов (списку их email) и по базе чужих клиентов.  За счет точного попадания в ЦА — имеет хороший эффект.

Для составления семантического ядра я пользуюсь — Key Collector и для перебора всевозможных сочетаний макросом в excel

Перебор сочетаний слов, группировка запросов и многое другое есть тут — https://py7.ru/tools/text/

Хостинг и домен

Название  сайта и проекта — крайне важный момент. Как назовешь так и поплывет.

Я использую 3 подхода в выборе названия:

  • Короткое и простое. Типа ivi.ru   или avito.ru—  свободных  4 -5 буквенных доменов осталось очень мало. Список есть вот тут https://www.webnames.ru/scripts/ru4let.pl 
  • Когда вы составляете семантическое ядро, в нем есть слово/фраза по которому самые коммерческие клики. Например «замена экрана — zamenaekrana» или «обучение за рубежом — zarubezhom» Если вы покупаете домен с этим словом в названии — вас легче будет продвигать по SEO
  • И все остальные — от названия компании, от бренда или от просто какой-то игры слов.  Например так появилась darberry — перед этим мы перебрали сотни других вариантов в стиле «городскидок» и т.п.

Английские домены я покупаю в godaddy.com

Русские в reg.ru, там же покупаю VPS хостинг, если нужно.

А вообще есть сервис поиска площадок, где дешевле купить  https://hereisdomain.com/ 

Про хостинги.Для простых сайтов, я исторически пользуюсь hostgator.com   ($10 в месяц)

В России лидер хостингов selectel.ru

Для более серьезных нагрузок DigitalOcean.com , Amazon и др.

Как быстро развернуть на Tilda или WordPress нужный функционал

Кстати, для некоторых проектов даже сайт не нужен. Достаточно Instagram-аккаунта, группы во VK или в FB.

Лучше начать с них и если их функционала недостаточно — следующий шаг, переходить к готовым CMS. 

Их есть большое количество — WordPress самый популярный в мире и на нем быстро и легко из готовых модулей (плагинов) и готового дизайна (тем) можно собрать любой функционал.

Естественно, для серьезных проектов с большими нагрузками WordPress скорее всего не подойдет, но для старта — идеально.

Как его установить? В большинстве хостингов, например в hostgator — есть кнопка «установить wordpress» — нажали и за 1 минуту у вас появился собственный сайт или блог, типа моего daily10.ru

Теперь к нему нужно подобрать необходимый функционал и оформление.  Как новичку не потеряться среди огромного разнообразия вариантов тем, плагинов и т.п. ?  Очень просто — находите како-либо чужой проект на wordpress, который вам подходит например daily10.ru

Далее с помощью сервиса https://whatwpthemeisthat.com — вычисляете из каких тем и плагинов он собран и делаете ровно то же самое.

Второй подход — когда вы определились с функционалом, начать подбирать соответствующие плагины. 

Вот тут https://themeforest.net — огромное количество платных тем и плагинов. Стоимостью около $50

Короче, базовая мысль — программирование и разработки — это затратная часть проекта.  Чем меньше их будет тем лучше. Гораздо дешевле будет купить 2-3 плагина и 1 классную тему, чем ввязываться в любые разработки.

Поэтому проект лучше собирать как конструктор из готовых модулей как Lego, не фокусирусяь на технике.  Весь фокус должен быть только на клиентах — только там прибыль и ценность, все остальное лишь необходимые сопутствующие затраты для продаж.

Сайт  в виде опроса — Typeform  или продажи билетов TimePad

Я большой фанат инструмента typeform.com  — чем он хорош? Вы можете сделать сайт в виде опроса. Чем опрос лучше лендинга? Тем что вы сначала общаетесь с клиентами, даете им ценность, фильтруете их и уже потом продаете. На старте — это и есть customer development.

Typeform это позволяет делать. Его даже можно использовать как интернет-магазин подключив платежи через stripe, правда для этого нужен счет в US.

Еще отличной идеей для старта является организация мероприятий. Вы создаете событие на timepad — продаете билеты или делаете бесплатно. Собираете целевую аудиторию, общаетесь вживую, лучше понимаете проблемы и уже потом что-то продаете. Опять же все в идеологии customer development.

Один мой знакомый проект (обучение детей программированию) так развивался около 6 месяцев, только за счет событий на timepad, группы в Facebook https://codabra.timepad.ru/events/  и статей на Хабр. И лишь спустя 6 месяцев они сделали сайт проекта.

Посадочные страницы (Landing)

Тут однозначный лидер — tilda.cc

Для создания быстрого прототипа будущего сайта https://balsamiq.com/

Дизайн, фотографии, логотипы

Функционал формы опросов и сбора контактов

Как я уже говорил typeform.com , а так же Google Forms. Для WordPress  есть плагин «contact form 7»

для сбора email подписчиков на сайте — sumome.com

https://www.techsmith.com/camtasia.html — с помощью этой штуки делаю запись видеоуроков, еще очень нравится  videoscribe.co

Email — маркетинг однозначно Mailchimp — лучшее решение

Корпоративная почта на вашем домене — использую Яндекс pdd.yandex.ru

Системы комментирования на сайте disqus.com

Для SEO под WordPress лучший плагин это — Yaost

Аналитика

Yandex.Metrika, GoogleAnalitycs, Amplitudy -для моб. приложений

Офисные дела

Прием платежей. До открытия расчетного счета и юрлица вполне подойдут ЯндексДеньги  — там можно авторизоваться по паспорту и принимать до 200 тыс. руб. в месяц.  А так же PayPal — до $500 в месяц.  + TimePad

Для обмена файлами — dropbox и Google.Диск

Самый важный инструмент

Это конечно голова и знания о том, как этими инструментами правильно пользоваться и в какой последовательности.

Для этих целей в Product University есть курс No-code за 15 дней

7 комментариев

  • 더킹카지노

    Please let me know if you’re looking for a writer
    for your blog. You have some really great posts and I believe I would be a good asset.
    If you ever want to take some of the load off, I’d absolutely love to write some content for your blog in exchange for a link back to mine.
    Please blast me an e-mail if interested. Cheers!

  • 더킹카지노

    Great items from you, man. I have bear in mind your stuff previous to and you’re just too magnificent.
    I really like what you have obtained right here, really like
    what you’re saying and the way by which you assert it.
    You are making it enjoyable and you still care for to stay it
    wise. I can not wait to learn much more from
    you. This is actually a great site.

  • 더킹카지노

    Hey there! This post could not be written any better!
    Reading through this post reminds me of my previous room mate!
    He always kept talking about this. I will forward this article to
    him. Fairly certain he will have a good read. Thanks for sharing!

  • trò chơi ma sói

    Hey just wanted to give you a quick heads up.
    The words in your content seem to be running off the screen in Safari.
    I’m not sure if this is a format issue or something to do with browser compatibility but I thought I’d post
    to let you know. The style and design look great though!
    Hope you get the issue resolved soon. Many thanks

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com